Изготовление шасси под цистерны

Сегодня полуприцепная техника пользуется огромной популярностью среди частных лиц, транспортных компаний и коммерческого сектора вцелом. Ведь линейка полуприцепов достаточно широка и включает в себя цистерны, рефрижераторные прицепы, бортовые полуприцепы, самосвальные полуприцепы, промтоварные фургоны и многое другое. Полуприцеп относится к несамоходному виду транспорта, стабильность которого обеспечивается упором передней части на шасси седельного тягача. Шасси прицепа представляет собой совокупность основных агрегатов, деталей, элементов и узлов, которые необходимы для крепления кузова прицепа или полуприцепа. Однако, для того, чтобы установить на эту базовую рамную конструкцию, имеющую несколько осей, цистерну, необходимо выполнить ряд технических доработок.

Шасси по проектировке должно соответствовать размеру цистерны и быть совместимым с ней по по колесной формуле, межколесной базе, длине рамы, грузоподъемности и полной массе. Именно поэтому все расчеты должны производиться конструкторами ВАРЗ, имеющими многолетний опыт работы в данной сфере. От заказчика требуется только очертить круг пожеланий, перспективы эксплуатации цистерны и ее тип. Так как сегодня на рынке представлены цистерны общего назначения, цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, цистерны для перевозки темных нефтепродуктов, а также специальные цистерны (для транспортировки кислот, пищевых продуктов, вязких грузов, сжиженных газов и т. д.), также бывают и цистерны для сыпучих грузов. Естесственно, что для каждого из видов нормативами предусмотрены свои требования относительно толщины стенки кузова, оборудования устройств слива (верхнего и нижнего), максимально допустимым нагрузкам и концентрации веществ.  Учесть все эти нюансы крайне важно, так как они влияют на моделирование шасси под цистерны исходя из соображений безопасности и надежности. Например, цистерны для сыпучих грузов отличаются формой кузова, который довольно часто имеет форму шара и даже конуса и устанавливается с задним наклоном горизонтально или вертикально на шасси.

Составление чертежа и знание особенностей и условий эксплуатации того или иного автомобиля является чрезвычайно важным, ведь малейшая ошибка может привести к трагедии.